Проект „Tere, Kevad!“ („Здравствуй, Весна!“)

Цели проекта:

  • Приблизить детей к природе, познакомить с наиболее типичными видами растений и животных, научить замечать эти виды в природе, узнавать их и наблюдать за ними; заботиться о других живых существах и окружающей природе.
  • Предложить учителям структуру, опору и дополнительную мотивацию для проведения практических занятий по природоведению и использования инфотехнологий в учебном процессе. Мы намерены предлагать такие возможности последовательно каждой весной, чтобы школы и детские сады могли бы включать участие в весенних наблюдения в свои рабочие планы уж
    е в начале учебного года.

 

Связанные учебные дисциплины. Естественные и социальные науки, языки, математика, использование компьютеров.

Время проведения работ по проекту. Март – май (12 недель).

Участники. В наблюдениях за природой могут принять участие все оснащенные интернет-соединением школы и детские сады Эстонии. В дополнительных видах деятельности могут принять участие все заинтересованные в проекте и вне Эстонии. Работа проводится группами наблюдателей, которые организуются и регистрируются возглавляющим их учителем. Исходя из цели проекта, работой групп наблюдателей руководят учителя, а дети в индивидуальном порядке участвовать в ней не могут.

Возрастная группа (класс). Ученики основной школы (до 9-го класса) и дети старших групп детских садов.

Виды деятельности проекта.

Наблюдения за природой.
В ходе весенних фенологических наблюдений за природой участники проекта наблюдают за приходом весны и фиксируют время появления признаков прихода весны (цветения растений, прилета перелетных птиц, появления первых бабочек). Все наблюдаемые животные и растения являются сравнительно обычными и узнаваемыми по всей территории Эстонии в том числе и членами самых молодых групп наблюдателей. В базу данных проекта (верхнее меню: VAATLUSED – НАБЛЮДЕНИЯ) заносят дату первого визуального или акустического наблюдения признака прихода весны.

Собранные данные вносятся участниками в базу данных сайта проекта, откуда все желающие могут их получить (верхнее меню: TULEMUSED – РЕЗУЛЬТАТЫ). Используя созданную сами наблюдателями базу данных, можно исследовать влияние географического расположения на изменение погоды весной. Результаты можно наблюдать как в виде таблиц, так и анимированных карт, которые показывают появление признаков весны в Эстонии. Кроме того, на сайте можно посмотреть сравнительные таблицы прошлых лет по видам.

Дополнительные виды деятельности.

Кроме наблюдений все могут (но не обязаны) принять участие еще в нескольких видах деятельности — сочинять стихи, рисовать, фотографировать, участвовать в викторине и интернет-форуме наблюдателей за природой.

Kommentaarid

Populaarsed postitused